Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Школа – это важная ступень в жизни каждого человека. С этим периодом всегда связано огромное количество воспоминаний. В школе человек не только получает знания. Именно здесь мы учимся жить: находим друзей, ссоримся, ищем компромиссы, задаем вопросы, побеждаем и проигрываем, взрослеем... Именно здесь формируются те качества, с которыми ученик после окончания школы шагнет во взрослуюжизнь.
Социально-психологическая служба призвана создать для школьников условия, способствующие их личностному развитию, эмоциональному благополучию и психологическому здоровью.

Социальную поддержку и помощь в МБОУ СОШ № 39 осуществляют социальные педагоги:

Булатов Константин Валерьевич

Весёлкина Лариса Викторовна

Чаплиева Светлана Анатольевна


Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляют педагоги-психологи:

Русанова Татьяна Михайловна

Полянская Лидия Анатольевна

Мураева Татьяна Леонидовна

  

Цель нашей работы: содействие в создании оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Основные направления работы школьной психологической службы:

- диагностика;

- коррекционно - развивающая работа;

- консультирование;

- просветительская и профилактическая работа;

- организационно - методическая работа.

В школе работают психологические кружки:

1 «Радуга общения» для обучающихся 1 - 3 классов. Ребята на занятиях учатся справляться с негативными эмоциями, адекватно вести себя в различных ситуациях, различать и описывать эмоциональные состояния, отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относится к сверстникам.

2 «Учись учиться» для обучающихся 1, 4 классов. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, формирование адекватной самооценки, положительно – эмоционального отношения к изучению учебного материала и к учению в целом. Обучающиеся научатся доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников.

3. «Сделай свой выбор» для обучающихся 7, 8, 10 классов. Основная цель занятий вовлечение несовершеннолетнего в процесс формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни.

Занятия включают в себя два элемента:

- Информационно-познавательный, предполагающий: овладение основами знаний о психологических особенностях подросткового возраста;получение информации о межличностных отношениях, способах конструктивного построения, развитие критического мышления для сопротивления негативному влиянию сверстников и средств массовой информации; формирование умения распознавать и оценивать ситуации риска;

- Личностно - формирующий элемент, предполагающий: формирование навыков самоанализа; развитие независимости и личной ответственности, навыков преодоления стереотипов конформного поведения и подражания социально не одобряемым образцам поведения; формирование позитивного отношения к себе; развитие способности конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях; формирование активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Занятия проводятся в условиях сенсорной комнаты.


Советы психолога

Адаптация 1-х, 5-х, 10-х классов к новым условиям обучения

смотреть


Рекомендации родителям «Как помочь детям включиться в учебный процесс после каникул»

смотреть


Безопасное использование Интернета
смотреть


Как делать уроки с младшим школьником?
смотреть


 «Компьютерная зависимость обучающихся начальной школы»
смотреть


 Профилактика девиантного поведения детей и подростков
смотреть


Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности детей
смотреть


Рекомендации родителям будущих первоклассников
смотреть


Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации  детей
смотреть


Повышение учебной мотивации  детей
смотреть


Рекомендации для родителей «Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности»
смотреть

Памятка для родителей тревожных детей

смотреть



Что делать, если подросток не хочет учиться?
смотреть


Сдача экзаменов — это психологический стресс. Как помочь подростку с ним справиться?
смотреть