Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Школа – это важная ступень в жизни каждого человека. С этим периодом всегда связано огромное количество воспоминаний. В школе человек не только получает знания. Именно здесь мы учимся жить: находим друзей, ссоримся, ищем компромиссы, задаем вопросы, побеждаем и проигрываем, взрослеем... Именно здесь формируются те качества, с которыми ученик после окончания школы шагнет во взрослуюжизнь.
Социально-психологическая служба призвана создать для школьников условия, способствующие их личностному развитию, эмоциональному благополучию и психологическому здоровью.

Социальную поддержку и помощь в МБОУ СОШ № 39 осуществляют социальные педагоги:

Булатов Константин Валерьевич

Весёлкина Лариса Викторовна

Чаплиева Светлана Анатольевна


Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляют педагоги-психологи:

Русанова Татьяна Михайловна

Полянская Лидия Анатольевна

Мураева Татьяна Леонидовна

Погорелова Александра Юрьевна


Цель нашей работы: содействие в создании оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Основные направления работы школьной психологической службы:

- диагностика;

- коррекционно - развивающая работа;

- консультирование;

- просветительская и профилактическая работа;

- организационно - методическая работа.

Уважаемые родители

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции.  Этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

         Для этого родителям рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,

  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,

  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,

  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,

  • поощрять физическую активность ребенка,

  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,

  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),

  • поддерживать семейные традиции, ритуалы.

         Полезные рекомендации для родителей и обучающихся, памятки по предотвращению тревожных состояний:

Как пережить карантин советы психолога семье

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса.     

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

         Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

         Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

         Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

         Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

         Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

         Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

         Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

Для того, чтобы провести время интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:

  • Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО

  • «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников), зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;

  • Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft). 

Социально-психологическая служба МБОУ СОШ№39

продолжает свою работу в телефонном режиме

Педагог - психолог Полянская Лидия Анатольевна, тел. 8-961-462-85-17   

( 1 Б, Г, Д, Е; 2 А, Б, В, Г; 3 А, Г, Д, Е;4 Г, В классы)

Педагог - психолог Погорелова Александра Юрьевна, тел. 8-962-445-54-16           

(1 А, В, З, Ж; 2 Д, Е, Ж, З; 3 Б, В, Ж; 4 А, Б, Д, Е классы)

Педагог - психолог Русанова Татьяна Михайловна

 тел. 8-903-440-38-74 (5-7 классы)

Педагог - психолог Мураева Татьяна Леонидовна,

тел. 8-928-319-78-57 (8-11 классы)

Социальный педагог Булатов Константин Валерьевич, тел. 8-905-443-15-89

Единый Общероссийский телефон доверия для детей,

подростков и их родителей  8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

Подробная информация на сайте:

telefon-doveria.ru


Советы психолога

Советы для родителей и школьников в период объявленной самоизоляции

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

СПИСОК КОНТАКТОВ СЛУЖБ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

Развитие межполушарных связей

На экзамен как на праздник.

Как не перегореть от бесконечной подготовки к ЕГЭ. Первые признаки перегорания и что с ними делать?

6 способов мотивировать ребенка учиться

Мозговая гимнастика

Практическое пособие для родителей и педагогов по организации коррекционно-развивающей работы и  безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период

Адаптация 1-х, 5-х, 10-х классов к новым условиям обучения

смотреть


Рекомендации родителям «Как помочь детям включиться в учебный процесс после каникул»

смотреть


Безопасное использование Интернета
смотреть


Как делать уроки с младшим школьником?
смотреть


 «Компьютерная зависимость обучающихся начальной школы»
смотреть


 Профилактика девиантного поведения детей и подростков
смотреть


Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности детей
смотреть


Рекомендации родителям будущих первоклассников
смотреть


Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации  детей
смотреть


Повышение учебной мотивации  детей
смотреть


Рекомендации для родителей «Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности»
смотреть

Памятка для родителей тревожных детей

смотреть



Что делать, если подросток не хочет учиться?
смотреть


Сдача экзаменов — это психологический стресс. Как помочь подростку с ним справиться?
смотреть