Школьное питание

Школьное питание

МБОУ СОШ №39 г. Ставрополя оборудована школьной столовой на 330 посадочных мест. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями столовая оснащена современным технологическим оборудованием для приготовления пищи, хранения и обработки продуктов, мытья и обработки посуды.

Предоставление горячего питания производится на добровольной основе в соответствии с письменным заявлением родителя (законного представителя).

заявление родителя (законного представителя)на  льготное питание

заявление родителя (законного представителя)на платное питание


В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. о создании условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, письмом Министерства образования от 29.09.2003г. № 27/3071-6 «Об обеспечении общеобразовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08», Постановлением главы города Ставрополя от 17.12.2015 №2857  «Об утверждении финансовых норм питания учащихся муниципальных образовательных учреждений», приказом по школе от 22.08.2018 года №119 «Об организации питания обучающихся и педагогического коллектива в МБОУ СОШ №39 г. Ставрополя в 2018-2019 учебном году», приказом по школе от 05.09.2018 №133 «Об организации питания обучающихся за счет бюджетных средств» организовано горячее питание учащихся в МБОУ СОШ №39 г. Ставрополя в 2019-2020 учебном году.

По состоянию на  2019 г. организовано льготное питание для обучающихся 1-11 классов в количестве 379 человек, из них:


  • дети из многодетных семей - 356 человек, 
  • дети из малообеспеченных семей – 8 человек,
  • дети сироты, опекаемые – 4 человек,
  • дети – инвалиды – 10 человек,
  • дети с ОВЗ - 1 человека.

Утвержденный директором школы график питания учащихся соблюдается. 

Члены комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся и бракеражной комиссии регулярно посещают пищеблок и проводят контрольные мероприятия. 
Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.
Пищеблок обеспечен достаточным количеством столовой посуды и приборами из нержавеющей стали.

Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. 

Медицинский работник следит за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.


Порядок и правила организации питания в столовой 

В частности, классные руководители 1-11-х классов: 

  • оформляют  заявки на питание  учащихся,
  • согласно графику питания  находятся  в столовой  и обеспечивают порядок,
  • отвечают за организацию питания социально-незащищенной категории детей, а также  других категорий (дети из многодетных семей, дети-инвалиды и т.д.),
  • осуществляют сбор справок,  
  • в течение всего учебного года осуществляют контроль за организованным приемом пищи учащихся своего класса в столовой школы.
Ежедневно собирается информация о количестве питающихся и качестве питания детей в столовой.

Каждый месяц подводятся итоги обеспечения питанием, которые доводятся до сведения детей и родителей. Регулярно проводится анкетирование детей и родителей по вопросу качества питания.

Условия питания

Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработки помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. В моечной установлены раковины, работает посудомоечная машина. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.

Пищеблок обеспечен достаточным количеством столовой посуды и приборами,  а также стеллажами для ее хранения около раздаточной линии. При организации питания используется фаянсовая и стеклянная посуда. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали.

Уборка обеденных залов проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов.

Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.

Для мытья рук установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные дозаторами для жидкого мыла. Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь). Для хранения санодежды имеется шкаф. К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Емкости освобождают по мере их заполнения не менее 2/3 объема, промываются раствором моющего средства.

Пищевые отходы не выносятся через раздаточные помещения пищеблока.

С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с раздражающими свойствами.

Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Для сохранения теплового режима блюд установлен мармит, который используется в случае необходимости.

Присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой не допускается. Не привлекаются обучающиеся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

Медицинский работник следит за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы и контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет врач Лещикова Л.В. в соответствии с рекомендациями по отбору проб - СанПин 2.4.5.2409-08.    Агайгельдиева Динара Лжентемировна регулярно заполняет бракеражный журнал, в котором ставят свою подпись члены бракеражной комиссии.

Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя.